Авто клуб ЗАЗ

    Изобретение профессора Феттингера

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 24-07-2018, 21:09

    В автомобиле автоматическая коробка передач, по сути, является «государством в государстве», живущим по своей логике и по своим законам. Многие из нас уже давно к ним привыкли, и довольно часто поругивают их за некоторую «задумчивость» и растянутые переключения, порой забывая о том, что все они являются произведением инженерного искусства. Ну, разве не достойно восхищения качество их обработанных поверхностей, гидротрансформаторы, сложные кинематические схемы и другие хитросплетения управления этим техническим чудом.

    А начиналось все в далеком 1903 году, когда немецкий профессор Феттингер придумал гидродинамическую передачу. Свою «гидромуфту» профессор создавал для того, чтобы упорядочить работу судового двигателя с гребным винтом, и о применении этого изобретения в автомобилестроении никто тогда не предполагал, поскольку самого автомобилестроения в то время не было.

    Самым простым вариантом гидродинамической передачи (гидромуфты) является работа двухлопастных колес в замкнутом объеме с рабочей жидкостью. Насосное, или ведущее колесо, приводится в движение двигателем, а турбинное, или ведомое колесо, воспринимает на себя возникающие нагрузки. Внутри гидравлической муфты механической связи нет, а кинематическая энергия от насоса к турбине передается посредством жидкости (маслом), которая, отброшенная лопатками насоса, попадает на турбинные лопатки и сразу возвращается обратно. При этом, крутящий момент на колесе турбины практически равен крутящему моменту на насосном колесе, но они спообны вращаться с различной частотой.

    В автомобильных трансмиссиях этот агрегатполучил название «гидродинамический трансформатор крутящего момента». И в нем между насосом и турбинным колесом появилось третье колесо, так называемый реактор. Правда, чтобы это изобретение достигло приемлемых в современном автомобилестроении результатов, конструкторам и инженерам известных автомобильных компаний пришлось проявить немало изобретательности и сделать немало технических открытий, но любое изобретение имеет право на техническое развитие, и от этого становится только более совершенным. Главное при этом не забывать о тех, кто стоял у истоков технических свершений.

    Вот такое начало истории возникновения современных автоматических коробок переключения передач, которая имеет свое достойное продолжение, и мы еще об этом поговорим.

    Какая КПП лучше?

    Изобретателем Автоматических коробок передач считают немецкого профессора Феттингера, который еще в 1903 году сконструировал гидродинамическую передачу и гидромуфту, являющуюся самой главной частью любого автомата...

    Рекуператоры Нурбея Гулиа

    Термин «рекуперация», происходящий от латинского слова «rekuperatio» – возрождение, в автомобилестроении означает процесс, при котором кинетическая энергия, возникающая при торможении, при разгоне транспортного средства...

    Зачем в автомобиле коробка передач?

    История создания идеальной коробки передач для автомобиля началась тогда, когда его основным двигателем стал поршневой двигатель внутреннего сгорания. До этого самоходный транспорт (паровозы, паровые дилижансы и т.д.) нисколько в...

    Идеальные варианты трансмиссии

    Более двадцати лет назад в мировом машиностроении возник настоящий «бум вариаторов». И это было, в общем-то, предсказуемо, поскольку бесступенчатые трансмиссии открывали совершенно разнообразные возможности, причем не столько в...

    Автомобильный ремень безопасности

      Автомобильный ремень безопасности, от изобретения которого в прошлом году прошло пол века, и по сей день считается самым эффективным средством безопасности при ДТП. Согласно статистике, за пятьдесят лет применения в...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Октябрь 2021 (4)
Сентябрь 2021 (8)
Август 2021 (4)
Июль 2021 (3)
Июнь 2021 (3)
Май 2021 (2)

Как-то задумал "Запорожец" поехать покататься… но даже из гаража выехать не получилось.

Зато вдоволь начихался и наперделся.

приколы ЗАЗ

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020