Авто был презентован на всеобщее обозрение чуть больше 20 лет назад – осенью 1998 года, а выпускаться начал в 1999 году. Итальянское название Bora символизирует холодный ветер, который дует с материка на Адриатическое море.
Предшественником новой автомобильной линии был Фольксваген Гольф, на основе которого Бора и разработан. Главное и бросающееся в глаза отличие – это тип кузова: место укороченной модели хэтчбэка занял классический в своем исполнении седан. Порой Бора так и называли «новый Гольф с большим багажником».
Раз уж речь зашла о гольфе, то об этой игре и автомобилях для гольфа можно узнать тут.
Неплохой маркетинговый ход, надо отдать должное немцам, ведь машину слегка видоизменили (выпуклые решетки радиатора, строгие фары в прямоугольной форме вместо привычных овальных), а продажи новой линии хорошо увеличили доход концерна. Первое время Бора воспринимался «как тот же БМВ, только намного дешевле». Имидж спортивного седана предполагал энергичных, амбициозных и уверенных в себе покупателей данного автомобиля.
Боковые зеркала, а также молдинги в автомобиле стали более крупными. Новая черта – это антенна, которая расположена на краю крышки сзади.
Базовая модель имела следующие характеристики:
Модификации модельного ряда Боры – это объемы в 1.4, а также малолитражные 1.6, 1.8, 2.0, 2.3 и 2.8 л для бензиновых двигателей. Дизельный только один вариант – 1,9 л.
Базовая модель имела весьма неплохую комплектацию. Если говорить о интерьере, то можно отметить, что дизайн машины внутри относительно прост и в то же время дорог. Немецкая педантичность отражена во всех деталях. Материал обивки красив и аккуратен, однако не отличается особой износостойкостью. Отделка панели «под дерево» привычна по предыдущим моделям, руль и рычаг в кожаном исполнении. На приборной панели расположены круглые тахометр и спидометр. Кресла кажутся жесткими, но на самом деле они хорошо настроены для посадки и комфорта даже при длинных переездах.
С 2001 года на конвейер была поставлена модель в универсале – Фольксваген Бора Вариант.
Модель производилась до 2010 года, после чего немцы решили вернуть на линию производства название Джетта. Исключение было сделано только для Мексики, где Бора стал самой продаваемой моделью немецкого концерна.
В России данная модель пользовалась популярностью довольно длительное время, особенно бензиновая с объемом 1,6 или 2 л.
История легендарной серии 124 довольно обширна. Ее дебют пришелся на середину восьмидесятых. Мерседес 124 отличают следующие характеристики и особенности: прямоугольные фары, большая радиаторная решетка, строгие линии и...
Как это часто бывает, если смотреть на новую модель автомобиля с разных точек зрения, то кому-то покажется, что он очень напоминает своего предшественника, а кто-то, находит новую машину совершенно на него непохожей. И это...
Более двадцати лет назад китайская компания «Geely» была известна как производитель строительных материалов и холодильников. Но, похоже, амбиции взяли верх, и она решила попытать счастья на поприще автомобилестроения. И двадцать...
Автомобильной компанией Citroen была представлена внеплановая модель кроссовера C4 Cactus, которая впервые со времени создания в 2014 году, потерпела серьезные обновления. Линейка модели приобрела два абсолютно новых двигателя,...
Краткий обзор новых запорожцев, таких как: Zaz Forza, Zaz Vida, Zaz Lanos Pick-up, Zaz Lanos....
Обратите внимание
Около крутого «Мерса» на светофоре остановился потрепанный «Запорожец», водитель которого стучит в окошко «Мерседеса» и спрашивает:
-В твоей машине факсовая бумага есть? Одолжи. Мне сообщения присылают, а бумага в факсе закончилась.
«Мерс» в расстройстве примчался к своим механикам и, негодуя, орет на них: Мол, «что вы мне подсунули?, я же вам объяяснял, что мне нужна самая крутая машина, а в этой даже факса нет. Причем, в каком-то задрипаном «Запорожце» есть».
Чтобы уладить конфликт, ему в «Мерседес» тут же установили факс.
Через время обе машины снова встретились где-то на стоянке. Хозяин «мерса» решил похвастать своим факсом.Подойдя к «Запорожцу», он постучал в окно. В ответ тихо. Он снова постучал и из окошка высовывается недовольная физиономия: «Чего?» «Для факса бумага надо? Могу одолжить.» «Ну ты даешь, получается я из-за такой мелочи вылез из джакузи?»
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.