Вокруг моторных масел, их параметров, вязкости и класса возникает множество мифов. Один из них гласит, что нужно заливать полусинтетическое масло или даже минеральное в старые двигатели. Предполагается, что это продлит срок службы привода и устранит незначительные проблемы, возникшие в результате многолетнего использования.
Но это заблуждение. Минеральное или полусинтетическое масло имеет более высокую вязкость SAE (также ошибочно называемой плотностью) которое не является решением проблемы. Если в двигателе горит масло или под ним есть утечки, использование масла более низкого качества не поможет.
Более того, после прогрева двигателя до рабочей температуры (примерно 90 градусов Цельсия) полусинтетическое или минеральное масло может иметь такую же вязкость, как синтетическое масло, поэтому «герметизирующий» эффект двигателя незначителен.
Повышенная цена на синтетические виды масел берется не из пустого места. Масла на синтетической основе и обогащающие присадки более стабильны, дольше сохраняют параметры, обладают хорошей смазывающей способностью даже при отрицательных температурах, отлично справляются с высокими нагрузками и высокими температурами, содержат средства для очистки двигателя от нагара и отложений. Одним словом, они превосходят полусинтетические и минеральные масла по всем параметрам.
Благодаря снижению сопротивления движению и трения – положительно влияют на сгорание и износ двигателя. Таким образом, они обеспечивают ему большую защиту.
Производители автомобилей разрабатывают двигатели с учетом конкретных параметров масла, поэтому использование полусинтетического или минерального масла более низкого качества может только навредить двигателю или сократить срок его службы.
Оказывается, такие случаи возможны. Хорошие синтетические масла содержат присадки, растворяющие сажу и нагар. Использование их в сильно загрязненном двигателе может привести к растворению нагара и попаданию его в масляный поддон, где они смешаются со свежим маслом. Как несложно догадаться, такое масло сразу теряет свои свойства и может представлять угрозу для самого двигателя.
Лучше всего воспользоваться промывкой двигателя. Ополаскиватели на основе керосина помогают избавиться от нагара, сажи и шлама внутри силового агрегата, подготавливая его к использованию свежего синтетического масла. Вся процедура промывки двигателя занимает всего несколько минут.
После добавления нового синтетического масла стоит проверить состояние двигателя. Может оказаться, что растворились отложения, с которыми полоскание не смогло полностью справиться. В случае с бензиновыми двигателями можно определить это по непрозрачному черному цвету масла на щупе.
Этот метод будет работать немного хуже с маслами для дизельных двигателей, которые обычно способны поглощать и нейтрализовать большую дозу сажи. Поэтому, если у нас есть сомнения в чистоте двигателя, рекомендуется заменить масло и фильтр раньше, например, после пробега 5000 км.
После перехода с полусинтетического масла на синтетическое также стоит следить за уровнем масла. Благодаря этому, можно узнать нет ли утечек и не начал ли двигатель сжигать масло.
В сильно эксплуатируемых, неэффективных двигателях нагар может действовать как герметик, поэтому его растворение поможет обнаружить утечки. Если это так, лучше немедленно отремонтировать двигатель. Иногда бывает достаточно заменить затвердевшие сальники клапанов или ослабить заклинившие поршневые кольца. В противном случае потребуется небольшой или капитальный ремонт двигателя.
Подводя итоги, можно сказать что, переход с полусинтетического масла на синтетическое возможно, а во многих случаях даже рекомендуется делать. Ведь синтетическое масло может раскрыть многие неисправности двигателя. Однако дело не в масле, а в изношенном силовом агрегате. Если все-таки планируется замена масла, а двигатель не течет и не «берет» масло, лучше всего выбрать то, которое рекомендовано производителем автомобиля.
Для безотказной работы двигателя авто обязательно требуется моторное масло наилучшего качества. Если его периодически не сливать, то в масле неминуемо образуется металлическая стружка, снижающая ресурс эксплуатации дорогостоящего...
Моторное масло является довольно важным компонентом, который отвечает за работу автомобиля. Неудивительно, что выбирать следует только качественные варианты этого компонента, чтобы мотор служил долго и без перебоев...
Еще на стадии проектирования двигателей, их производители, в зависимости от конструктивных особенностей и условий работы, рекомендуют определенные марки масел. После проведений ресурсных испытаний двигателя, выдаются...
Выбирая для своего автомобиля моторное масло, необходимо очень ответственно и серьезно подойди к данному вопросу. В наше время, современным иномаркам и новым авто отечественных производителей лучшим...
Моторное масло — это необходимая смесь для любого автомобиля, которая, конечно же, должна соответствовать качеству. Но самый главный вопрос, который волнует многих водителей: можно ли смешивать различные моторные масла?...
Обратите внимание
-Алло, это психбольница? Здравствуйте.
- Да.
-Прошу прощения, мой автомобиль украли. Вы не поможете найти вора?
-Позвоните в полицию.
-Я звонил, посоветовали к вам обратиться. Понимаете, украли «Запорожец» 1977-го года выпуска.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.