Авто клуб ЗАЗ

    ВАЗ 2108 или ЗАЗ 1102 - является первым переднеприводным автомобилем в СССР

    Раздел: Интересные факты Дата публикации: 28-06-2013, 08:38

    «ВАЗ 2108» - скажете Вы, это и есть первый переднеприводный автомобиль в СССР. Да, в основном Вы правы, но история совсем чуть-чуть иная. В.Н.Поляков в феврале в 1981 году на ХХVI съезде КПСС, в те времена министр автомобильной промышленности, сообщал что скоро ВАЗ будет выпускать новую модель автомобиля, а именно авто не связанное по аэродинамики, конструкции и технологии с «Жигулями». Уже в 1984 году, советские граждане радовались появлению «Ваза 2108», который официально считался первым переднеприводным авто в СССР. 

     ВАЗ 2108

    Действительно, на звание первого переднеприводного автомобиля в СССР полноправно претендовал ЗАЗ 1102, конструкция которого сложилось еще в 1978 г и, жаль, что мало кто об этом знает. В.П.Стешенко который являлся главным Конструкторам ЗАЗ-а, однажды среди своих друзей по специальности, дал понять, что «АвтоВаз» потратил около 40 миллионов рублей для привлечения иностранных специалистов чтобы довести конструкцию ВАЗ-а 2108 до конца. А «ЗАЗ» в то время в «кармане» не имел ни копейки. Позже стало ясно, что именно Поляков поставил шлагбаум перед «ЗАЗ-ом».

    Впервые передне приводные автомобили вышли в США в автомобильной кампании Обурн-Корд-Доусенберг. «КОРД-812»-именно он был первым автомобилем который гонял по советскими дорогами. Дело в том, что американцы подарили Чкалову такой автомобиль когда он в 1937 году перелетал Северный полюс с Москвы до Ванкувера. Автомобиль роскошный, с 8 – цилиндровым двигателем но имел и недостатки. У него не была достаточной нагрузки на переднюю ось. Фирма «Корда» была единственная в мире которая производила по тем временам переднеприводные автомобили. Позже в Англии 1959 году, фирма «Остин» начала выпускать переднеприводный модель «Мини» более устойчивую и надежную чем Корд, модель стала призером на гонках за Кубок Альп.

    Главную роль в СССР в разработке переднего привода сыграл Б.М.Фиттерман, который в 40-е годы был главным конструкторам автозавода имени Сталина(сейчас ЗИЛ). Было ясно, переднеприводное авто более надежное, устойчивое на поворотах чем задневедущий автомобиль с хорошими шинами. Были разработаны разные теории, версии, которые постепенно на практике приносили свои плоды.

     Заз 1102 «Таврия»

    Так в багажнике «ЗАЗ-а 965А» ставили второй мотор который вращал передние колеса. В начале 60-ых Фитерман нашел единомышленников по работе, один из них был В.П.Сташенко. Москва только в 1978 г дала задание на проектирование передноприводного автомобиля. И.Гальчинский в том году новый главный дизайнер начал проектировать автомобиль, похожий на уменьшенную «Жигули».

    Так до 1987 года когда уже должен был начинаться серийный выпуск, был разработан и усовершенствован «ЗАЗ 1102». Таврия - такое название автомобиль и получил в это время, после разных объявлений АвтоЗАЗа на конкурс в журнале «Украина», за лучшее название автомобиля. В ответ пришло более сотни предложений.

    Итак, в конце можно сделать вывод, что переднеприводный автомобиль «ТАВРИЯ – ЗАЗ 1102» имеет богатое и далекое прошлое, которая началась на много раньше чем история «ВАЗа – 2108» глонасс мониторинг транспорта.

    1. Жека 9 июля 2013 23:20

      Эх... Ока совсем немного опаздала, такто все они из одного помета)))
      • Нравится
      • 0
      Ответить

    О приводе автомобиля Луаз-969 «Волынь»

       Как только не называли этот автомобиль, а точнее советский джип «Волынь» ЛуАЗ-969: «Луноход», «Танчик», «Тушканчик». Его хорошая проходимость признавалась не только автолюбителями СССР, но и за пределами страны....

    История: советский малолитражный автомобиль ЗАЗ-965

     Этот советский автомобиль достаточно небольшого размера выпускался в тогда еще СССР с 1960 по 1963 год. Чуть позже в производство была запущена модель ЗАЗ-965А, оснащенная двигателем в 27 лошадиных сил. Его выпускали по...

    ЗАЗ-1109 на базе «Таврии»

    Старый добрый автомобиль «Запорожец», который известен не только у себя на родине, но и в других странах мира, особенно в тех, которые раньше входили в состав СССР. Откуда он появился? Правильно, автомобиль был выпущен...

    Прощай «Таврия» или как Украинский автопром сдал позиции?

    И вот наступил январь 2011 года. В конце месяца произошло знаменательно-печальное событие – последняя модель украинского автомобиля «Славута» сошла с конвейера, и производство прекратилось, а точнее – автопром Украины перешёл на...

    ЗАЗ-1102 Таврило

      "Восьмерка для бедных", так жители СССР называли "Таврию”. Но если к этой машине приложить руки, деньги и смекалку, то многие восьмерки будут отдыхать....

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Январь 2022 (4)
Декабрь 2021 (2)
Ноябрь 2021 (4)
Октябрь 2021 (4)
Сентябрь 2021 (8)
Август 2021 (4)

Около ворот громадного особняка на Рублевке стоят и «базарят» несколько братков соответствующей внешности. Мимо проезжает заблудившийся «горбатый» Запорожец, из окошка которого выглядывает перепуганный водитель: «Ребятки, мне надо в Москву…»

Братки прервав свою светскую беседу, переглянувшись и посовещавшись, отвечают: «Не возражаем...», после чего продолжают разговаривать между собой

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020