Авто клуб ЗАЗ

    «Горбатый» друг – запорожец!

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 9-09-2014, 16:08

    В СССР в середине 50-ых годов возник интерес к малолитражкам. Толчком разработки моделей ЗАЗ послужило закрытие потока недорогого малогабаритного «Москвича-401» и переход на более дорогую модель «Москвич-402» Так на свет появился первый запорожец ЗАЗ-965.

    Как только народ не называл их: и горбатый, и ушастый, и инвалидка – но, не смотря на все обидные прозвища,  этот автомобиль полюбился на долгие годы многим людям. На сегодняшний день не встретишь современный автомобиль с похожими характеристиками, редкий случай исключения - уаз патриот пикап

    Перед тем как "запорожец" увидел свет, было множество прототипов. В 1955г. была построена «Белка», или НАМИ-050, - экспериментальная модель. В длину она составляла 3,3 метра, была недоработана и имела множество неустранимых недостатков. В итоге ее скрестили с военной амфибией и получили две модификации, отличающиеся лишь некоторыми деталями в строении силового агрегата (военная версия – МеМЗ-967 и гражданская – МеМЗ-965).

    Первый в мире запорожец был выпущен в 1960 году заводом «Коммунар» под маркой ЗАЗ-965. Эта модель стала одной из самых недорогих и доступных автомобилей. Его цена составляла от 1200 до 1800 рублей. Органы соцобеспечения предлагали ЗАЗ-965 с измененным механизмом управления людям с ограниченными способностями. За все время выпуска запарожцев (их было около 3,5 миллионов), можно выделить два этапа: с 1960 по 1969 года  первое поколение – ЗАЗ-965 и ЗАЗ-965А и с 1967 по 1994 года второе поколение – ЗАЗ-966, 966В,968,968А и 968М. Для экспорта в зарубежные страны выпускали две разновидности запорожцев – «Jalta» и «Elite».

    «Горбатый» пользовался большим спросом у советского народа, так как очень хорошо сочетался с русскими дорогами, при этом малолитражка совмещала удивительную живучесть и работоспособность. Встречались случаи, когда запорожец, улетевший в кювет, делал двойной переворот, а потом как небывало вставал на колеса и продолжал свой путь.

    ЗАЗ-965 имеет крепкий кузов-кабину и усиленную коробку передач. Конструкция простая, мало весит, имеет съемные цилиндры, в результате этого двигатель можно разобрать и отремонтировать в любых условиях. Эта модель служит своеобразным слиянием Фиата-600 с Москвичем-444, отличается «горбатым»  дизайном кузова и вновь разработанным силовым агрегатом. Кузов четырехместный по типу хайтеч (двухдверный). Причем переднее лобовое стекло одного размера с задним, что делает их взаимозаменяемыми. Передние крылья приварены. Двери открываются назад. Двигатель очень редкого строения – четырехцилиндровый V-образный, располагается сзади, имеет воздушное охлаждение. Ведущими являются задние колеса, подфарники встроены в крылья. Разработчики «Горбатого» учли бездорожье страны и увеличили посадочный размер шин до 13 дюймов, ввели корректировку в общую компановку.

    В 1962 году выпустили модификацию ЗАЗ-965А. Ему улучшили мотор, увеличили объем двигателя до 887 см, лошадиных сил стало 27. Так, скорость возросла до 90 км/ч. Во внешнем виде появилась новая эмблема, фальшрадиаторная решетка, молдинги по краям, фары расположились в крыльях. Модель 965А не снимали с производства вплоть до 1969 года.

    Прошло много лет, машины с задним приводом вытеснили переднеприводные и уже запорожец больше не выпускают. На «Чебурашек», спустя десятилетия, теперь «охотятся» европейские коллекционеры. Но эта обаятельная машинка нашла место в сердцах множества советских людей и не только…

    «ЗАЗ» как марка национального автомобиля. Обзор основных проектов

    Существует, по крайней мере, 3 версии по поводу года создания Запорожского Автомобильного Завода. Работники завода считают датой создания завода 1863 год. В это год голландец Абразам Кооп окрыл завод который занимался созданием...

    Горбатый 2: неудавшийся успех

        К началу 2000-х годов в автомобильной индустрии наметилась четкая тенденция. Практически каждый уважающий себя автомобильный бренд старался реализовать ранее популярные модели. Речь шла о качественном рестайлинге...

    Пикап ЗАЗ-1305 — опытная разработка

      ЗАЗ — это известная марка автомобилей от Запорожского автомобильного завода, который находится на Украине. И за всю немалую историю этого предприятия было разработано и выпущено множество различных моделей легковых...

    ЗАЗ-1140 — старая добрая «Таврия»

    История создания модели ЗАЗ-1140 «Таврия» очень интересная и достаточно необычна. Перед тем, как выпустить конечный автомобиль, инженерам завода пришлось основательно потрудиться над ее прототипами. Некоторые из них даже не вышли...

    История Запорожского автомобилестроительного завода

    В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Июнь 2020 (6)
Май 2020 (4)
Апрель 2020 (8)
Март 2020 (2)
Февраль 2020 (20)
Январь 2020 (22)

На оживленной автостраде в полдень врезается «Запорожец» в «Мерседес» . В обоих автомобилях за рулем были женщины. Вопрос: Кто их водителей виновен?

Правильный ответ: Виноваты обе, ведь из них каждая в полдень должна была дома готовить обед, а не разъезжать на автомобиле.

запорожец

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020