Привет всем любителям отечественного автопрома. Давно собирался написать небольшой обзор о своем любимце – ЗАЗ 986, который ласково называем «Жужа».
И так, наша «история любви» к «Жуже» – ЗАЗ 968М началась с 1988 года, когда в нашей семье появились два новеньких красных Запорожца. Один получил отец, а второй по обмену достался деду. Естественно, возиться с движком - пожалуйста, а вот свободно ездить и модернизировать по своему усмотрению ни в какую. Нам с братом пришла идея собрать свой первый автомобиль своими руками.
В 2004 году, мы серьезно взялись за реализацию нашего плана по сборке своего ЗАЗ 968. В ближайшей округе, у соседки был найден кузов, почти в идеальном состоянии, с небольшими следами коррозии и без документов. Покупка обошлась в целых 400 руб. (не малые деньги для меня в то время). Самое главное, что в отцовском гараже был новенький движок, который достался моему деду еще с 1986 года, на всякий случай про запас. Условие, на котором дед согласился отдать движок «если соберете сами, то отдам, а нет, в гараж больше не пущу».
Пришлось изрядно повозиться, но каков результат, «Жужа» завелась с пол-оборота! И это при том, что движок простоял в гараже 17 лет без консервации. Ходовые испытания прошли на Ура. Машина работала как часы. За три года ни разу не заглохла, за исключением случая, когда мы забыли залить бензин.
После удачной сборки и ходовых испытаний пришло время тюнингу.
Установили магнитолу SONY, которая просто преобразила наш салон.
А дальше, пошло, поехало. Как говориться в пословице «НЕБЫЛОБЫСЧАСТЬЯ, ДАНЕСЧАСТЬЕПОМОГЛО». В 2005 году, после аварии пришлось многое менять и восстанавливать.
Перед покраской машины мы наши удачную замену ручкам и замкам, от Fiatа, убрали отверстия от молдингов.
ДО:
ПОСЛЕ:
Так же мы перустановили дисковые тормоза от жигулей 8-й модели, причем сразу по кругу (спасибо Вашему сайту за информацию). Это был необходимый шаг, так как за зиму пришлось сменить на четырех колесах шесть тормозных цилиндров и много манжетов. Старые тормоза вообще никуда не годились, просто не – «тормозили».
Следующим приобретением были легкосплавные диски от Ronal с покрышками Semperito 195/50/15.
В период работы над машиной, успел съездить в США и привезти звуковую аппаратуру:
1.двухканальный усилитель Kicker
2.активный САБ Clarion
Дополнительно сделали трехполосные коаксиалы Hertz
Это салон. 2-й вариант
После очередного происшествия в 2007 (кража со взломом) приняли решение о серьезном подходе к охране машины и профессиональном подходе к звуковой аппаратуре.
После очередной поездки в США купил вот такую аппаратуру:
«Основа» - Alpine CDA9883
САБ – Cerwin-Vega HED12.4
Усилитель для САБ - Alpine MRP-M450
Усилитель для фронтальной акустику – Kicker ZX-350.4
Акустика трехкомпонентная – Hertz HSK165.
Больше всего возились с мидбас. Для установки в дверь он не подходил по т.т.х. (требовалась установка в изолированный бокс). Ответ нашелся в журнале АЗ в днище! Сидения были установлены от FordEscort, что позволило сэкономить место для ящика V-5л, что вполне хватило для оптимального звучания. Настройка производилась на слух. С ВЧ и СЧ колонками решили принять единственно правильное решение, разнести их и настроить для чистого звучания. После долгих экспериментов нам это удалось! Проблема акустики была решена.
СЧ
Далее по ходу.
Были заменены электростеклоподъёмники от фирмы Spal.
Электрозеркала от MMC Galant 1998г
Был обновлен салон.
После всех нововведений выяснилась, что не хватает мощности генератора. Наша «жужа» просто глохла при включении музыки и ближнего света.
Пришлось установить дополнительный генератор от автомобиля ГАЗ
Вот так наш любимец стал выглядеть в 2008 году. Ездить стало гораздо комфортнее и безопасно.
Этим конечно все не закончилось. Были установлены бампера от автомобиля SubaruLegacy – для дополнительной безопасности! Так как до этого, на скорости от 110-120 км/ч, машину просто швыряло из стороны в сторону при разъезде с фурами.
Осенью 2008 года мы рискнули отправились своим ходом на соревнования в город Алматы, (около 1200 км ). Преодолели это расстояние за шестнадцать часов!
Судьи
Награждение
Это мы с братом.
Эта большая ПОБЕДА!
Наша любимая «ЖУЖА», ЗАЗ 968 «дожил» до 2010 года. Пробег движка на момент «смерти» составлял около 110 тыс.км, коробки 250 тыс.
Вот такая наша история любви, человека и машины.
Интересно, в какой стране выпускают такой автомобиль? И меня удивило то, что этот автомобиль со странным названием сошел с конвейера автомобильного завода СРСР, но совсем не в таком виде, а был простым советским...
Всем, кому очень нравиться тот "Запорожец"у которого пухлая мордашка, лучше не знать, что в себе содержит этот ярко-красный, малосильный автомобиль. У некоторых он вызывает жалость, у некоторых...
ЗАЗ-968 Cabrio Идея перевоплощение обычного Запорожца в шикарный шоу-кар была не случайной. Этот популярный автомобиль во все времена считается самым узнаваемым. Крепкий кузов из толстого металла, надежная...
Чего только не сделают со своими машинами автолюбители: движки меняют, ходовую переделывают, в общем прокачивают по полной программе. Вот на гонках по дрег-рейсингу в Тушино видели два...
Автомобиль с таким оригинальным дизайном создавался не для того, чтобы обескураживать всех вокруг, а для простых тихих и незамысловатых прогулок. Едешь себе и потихоньку погружаешься в мир тишины и безмятежности. Вот...
Обратите внимание
По городу несется "Запорожец". Проезжающие мимо машины шарахаются от него по сторонам. А все оттого, что на дверце «Горбатого» нарисовано несколько красных звездочек.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.