Авто клуб ЗАЗ

    Как я был «Тавроводом»

    Раздел: Разное про Запорожец Дата публикации: 11-12-2014, 13:46

    Для кого может быть интересна эта статья? Думаю в первую очередь для тех кто стоит перед выбором какое авто приобрести, 20-летнюю иномарку или жигули, а может взять Славуту. Стоит ли связываться с Таврией, Славутой? Отвечу так, если вам «лишние» деньги карман не жмут, то вам нужна рабочая лошадка которую можно обслуживать самостоятельно и пожалуй стоит присмотреться к Славуте повнимательней. Когда мои знакомые меня спрашивали «как машина?» - я отвечал вопросом на вопрос, «а вам как, хвалить или ругать машину?». В ответ слышал - расскажи как есть.

    И так начнем! Первая моя машина была Таврия б/у 1990 год выпуска, двигатель объемом 1.1л., комплектация - стандарт. Купил я ее в 2000 году отъездил на ней три года, попал в аварию и машина «пошла» на разборку. На Таврии я проехал около 30000км, один раз гонял дальнобой: Алушта (крым)-Хмельницкий-Алушта плюс поездил немного по области итого вышло 2300км за неделю. Без проблем. К слову сказать что на Таврии, а потом на Славуте, если я выехал из гаража то назад возвращался своим ходом. Меня на «галстуке» ни разу не тянули.

     

    Как я был «Тавроводом»

     

    Следующая машина была Славута двигатель 1.2л. комплектация «люкс». Куплена в автосалоне в 2003г. На момент покупки на спидометре было 32км. Славута у меня была 6 лет прошла 62000км. На славуте я уже пять раз гонял дальнобой по тому же маршруту Крым –Хмельницкая область – Крым. Вышло где то около 12000км. Что Таврию, что Славуту (кроме первого т.о.) обслуживал самостоятельно. Так что небольшой опыт вождения и обслуживания имеется. Хотя и говорят, что давать советы дело не благодарное я все же рискну дать.

     

    Как я был «Тавроводом»

     

    СОВЕТ №1. Стараться не покупать машины до 1998 г.в. Почему? После объединения в 98г. ЗАЗ и DAEWOO качество машин улучшилось.

    СОВЕТ №2. Перед покупкой машины подумайте и не один раз для чего вам нужна машина. Достаточно вы зарабатываете чтобы содержать её. Да-да машина как корова только не вы её «доите», а она вас. Дай денег на бензин, запчасти, масло, техосмотр, штрафы, полировка автомобиля, а как-же без них и т.д. и т. п. Если это вас не напугало то пожалуй можно и продолжить чтиво этой статьи. Машины приобретались для следующих целей: возить товар; небольшие автопробеги с целью посмотреть достопримечательности; подвозка стройматериалов когда делался ремонт в квартире; выезд на природу; привести мешок, другой картошки с села. Теперь конкретно по машине.

     

    Как я был «Тавроводом»

     

    ПЛЮСЫ. Цена Нет смысла сравнивать славуту с иномарками «другая весовая категория». На свои деньги просто идеальный вариант особенно для начинающих.

    Мотор-без проблем. Что в Крыму ,что в Хмельницкому машина стояла на открытой площадке. Уличные светодиодные светильники ее лишь освещали, но не обогревали. Машина эксплуатировалась круглогодично заводилась с первого раза даже в 20-градусный мороз.
    СОВЕТ № 3. зимой не стоит долго прогревать мотор. Я делал так. Завел, машина поработала 1-2 минуты на холостом ходу, включаю первую передачу и плавно поехали. В это время печку не включать чтобы мотор гонял тосол по малому кругу. Резко не газовать. Пока машина едет на первой передачи у вас быстрее поднимается температура тосола, разогревается масло в КПП, разогреваются амортизаторы. Машина за ночь хорошо «промерзла» на морозе и если сразу резко газовать не долго и угробить машину. Дальше относительно плюсов. Одинаково работает на 92 и 95 бензине (двигатель был карбюраторный) большой разницы не заметил. Поэтому кормил её только 92 бензином. Расход по трассе 110-120 6.5л, по городу 8.5л. Если ехать по трассе 80-90км/ч. расход 6 л.

     

    Как я был «Тавроводом»

     

    Передний привод. На счет того что машина проходимая, согласен на все сто. Одно время возил заготовачей по селам, то заезжал в такие места, что самому было страшно, но потихоньку потихоньку выдряпывалась.

    Не престижна у угонщиков. Отремонтировать можно в любом гараже. Очень даже трансформируемый салон. Если сложить заднее сидение, то получаем ровный пол. Сдвигаем вперед передние сидения и получаем длину 1.80м ложим матрас, подушку сверху спальник можно спать в машине если поехали на природу например, а не скрючевшись на заднем сидении. Габариты. Легче парковаться в городе.

    Как я был «Тавроводом»

     

    Ну а теперь о минусах. Для дальних поездок не подходит. Стихия таврии город, пригород. Когда гонял машину на дальнобой,то выходишь из машины ноги не гнуться. Шумоизоляция - её там вообще нет. Подвеска жесткая. С ручек открывания дверей сквозит. Нет стабилизатора по передней устойчивости поэтому в поворотах весьма ощутимы крены. Плохая сборка новой машины (пришлось самому все докручивать, до регулировать). Слабый металл на дисках. На бескамерке попал в небольшую яму и начинает спускать, так что поставил на все колеса камеры так надежнее. Слабая тяга на низах (карбюраторный мотор). Инжектор ведет себя по другому. Руль смещен немного вправо но к этой особенности легко привыкаешь. Не престижна.

    На этом можно пожалуй и закончить описание ,а выводы делать вам уважаемый читатель. Буду рад ,если моя статья кому-то помогла в выборе машины. Как говорится ни гвоздя вам ни жезла.

    Григорий Домбровский.

    Как я был «Тавроводом»

    ЗАЗ Перспектива

    Даже среди любителей и владельцев популярных автомобилей «Таврия», не многие знают, что предшественником их любимца было некое авто под названием «Перспектива». Транспортное средство в 1973 году разрабатывалось на АвтоЗАЗ-е в...

    Все про ЗАЗ-966В

        Кому не известен Запорожец?! Это, пожалуй, самая известная машина эпохи Советского Союза, потому что имела очень интересный внешний вид, стоила не дорого, и действительно была рабочей лошадкой для тысяч и тысяч...

    «ЗАЗ» как марка национального автомобиля. Обзор основных проектов

    Существует, по крайней мере, 3 версии по поводу года создания Запорожского Автомобильного Завода. Работники завода считают датой создания завода 1863 год. В это год голландец Абразам Кооп окрыл завод который занимался созданием...

    История запорожских пикапов ЗАЗ-11055

     В конце прошлого века разработкой новинок украинского автопрома при АвтоЗАЗ-е занимался  научно-технологический центр «ЗАЗ-Автотехника». Там в 1990 году разработали опытную модель ЗАЗ-1305 «пикап». Но, по многим...

    Продажа раритетного «Запорожца» в Барнауле

    Недавно в автомобильной прессе появилось сообщение о появившемся на торгах раритетного экземпляра ЗАЗ-968М выпуска 1987 года. Причем, цена на него выставлена полмиллиона рублей (около $10 тыс.). Его нынешний владелец – житель...

    Добавить отзыв
    Старайтесь излагать свои мысли грамотно и лаконично



Автоэнциклопедия ЗАЗ

Разместите свое объявление

Обратите внимание

Какая модель Запорожца на Ваш взгляд была самой удачной?

Декабрь 2021 (1)
Ноябрь 2021 (4)
Октябрь 2021 (4)
Сентябрь 2021 (8)
Август 2021 (4)
Июль 2021 (3)

По городу несется "Запорожец". Проезжающие мимо машины шарахаются от него по сторонам. А все оттого, что на дверце «Горбатого» нарисовано несколько красных звездочек.

приколы ЗАЗ

Друзья сайта

О сайте

Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.

Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.

Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.


Автоклуб ЗАЗ  AUTOCLUB-ZAZ.RU ©  2013 - 2020