Отечественный автопром постоянно пытался создать что-то лучшее, чем западное, но при этом не прилагая больших усилий. Чиновники от государства, которые курировали отечественный автопромом особо не задумывались о лишних удобствах автомобилей, и выдавали мало денег на новые разработки своим инженерам и ученым.
Как итог, после развала СССР отечественный автопром если и оставался на плаву, то только по какой-то доброй воле всевышнего. Но после развала СССР сразу же появилась свобода, точнее никому не нужные автомобильные концерны просто стали выживать, как могли. Так и знаменитый на весь Союз автогигант ЗАЗ так же пытался приспособится к суровым реалиям рыночной экономики. И выпустил в начале 90-х модель пикапа, чего не было до того.
Пикап получил название ЗАЗ-968МП, и был встречен рынком очень прохладно. То ли компания уже опоздала с выходом пикаповой модели Запорожца, то ли покупательская способность населения на тот период была слишком низка, чтобы могли люди приобретать пикапы от ЗАЗ. Но модель быстро перестала свое существование, и о ней благополучно все забыли. Модель не отличалась никакими особыми техническими характеристиками, хотя даже если мы заводим двигатель на морозе, он стартует все-таки с первого раза и только за это стоит сказать, спасибо. Скорее всего конструкторы просто взяли в трудные годы бракованные модели, у которых были проблемы с задней частью автомобиля, и просто сняли весь задок, переделав его под пикап-багажник.
Для усиления кузова ведь все-таки пикап это мини грузовик, сзади приваривали пиобразную трубу, которая и придавала больше жесткости конструкции автомобиля. Модель пикапа от ЗАЗ так же включала и тент, которым можно было покрыть грузовой отсек автомобиля, что давала чуть больше комфорта, особенно зимой. Конечно нельзя сказать, что модель ЗАЗ-968МП не имела вообще никакого спроса, ведь модели покупались, правда в тяжелые годы начала 90-х сложно шла торговля. Ну а затем пришли иностранные модели автомобилей, включая и пикапов, поддержанные и не всегда в хорошем качестве, зато недорогие, и отечественный автопром стал сходить на нет.
Пикап был отчасти и неудобен. Борта у кузова не откидывались, а грузоподъемность пикапа была очень слабой. Поэтому было выпущено чуть более двух с половиной тысяч пикапов от ЗАЗ, и на этом дело закончилось. Некоторые и сейчас прекрасно работают, бороздя дороги ближнего зарубежья. Однако совершить чудо в те лихие 90-е Запорожцу-пикапу не удалось. Конечно, если бы ситуация была немного иной, и автопром позволили бы выйти в свободное плавание гораздо раньше, а так же власти и частный капитал раньше бы стали вкладывать в развитие автомобилестроения, то конечно же можно было бы сказать, что и пикапы, замечательное западное изобретение, очень хорошо бы прижились на наших дорогах, и могли бы конкурировать с западными аналогами.
Но к сожалению история отечественного автопрома пошла по совсем иному пути, и модель ЗАЗ-968МП так и останется в истории, как образец попытки отечественной автомобильной компании приспособится к новым реалиям рынка. У каждого автогиганта есть свои ЗАЗ-968МП, пикапы, которые ушли в прошлое, и которые могли бы символизировать возрождение автопроизводства, но такие надежды быстро уходят в небытие. Конечно же пикап от ЗАЗ не был до конца доработан, имел множество недостатков, но ведь и модель делали в ускоренном режиме, пытаясь хоть как-то сводить концы с концами, чтобы сбыть свою продукцию, которая внезапно стала никому не нужной. Но все-равно пикап от ЗАЗ останется в сердцах любителей автомобилей, которые может и не знали раньше о существовании Запорожца-пикапа, то в наше время обязательно знают о такой диковенной модели.
Современные отечественные автомобили радует повышенным уровнем комфорта и различными техническими нововведениями, которые улучшают не только управляемость автомобилем, но и заметно понижают потребление топлива. Конечно не все...
К концу 20-го века отечественный автопроизводитель ЗАЗ вел огромное количество разработок. Примечательно, что многие из них так и не увидели свет. Некоторые даже были запущены в производство, но после были отозваны. Причиной тому...
Современные марки автомобилей отличаются повышенными техническими параметрами, которые играют высокую роль в комфортной езды. Несмотря на то, что для многих отечественный автопром...
Сложно себе представить, что отечественный автопром может позволить себе создавать качественные и современные автобусы, но именно так и происходит с знаменитой автомаркой ЗАЗ. Компания за последние годы сильно усилила свои...
И вот наступил январь 2011 года. В конце месяца произошло знаменательно-печальное событие – последняя модель украинского автомобиля «Славута» сошла с конвейера, и производство прекратилось, а точнее – автопром Украины перешёл на...
Обратите внимание
-Алло, это психбольница? Здравствуйте.
- Да.
-Прошу прощения, мой автомобиль украли. Вы не поможете найти вора?
-Позвоните в полицию.
-Я звонил, посоветовали к вам обратиться. Понимаете, украли «Запорожец» 1977-го года выпуска.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.