История создания модели ЗАЗ-1140 «Таврия» очень интересная и достаточно необычна. Перед тем, как выпустить конечный автомобиль, инженерам завода пришлось основательно потрудиться над ее прототипами. Некоторые из них даже не вышли за пределы бумажного макета, а остальные все таки были произведены и даже прошли ряд испытаний. Стоит отметить, что в качестве прототипов для производства данной модели завод использовал исключительно иностранные модели автомобилей.
Так, в процессе разработки в разное время использовались основы таких моделей, как Форд, Остин Метро и Фиат. Стоит отметить, что самый первый наиболее хорошо разработанный вариант был автомобиль ЗАЗ-1102. Но это была только концептуальная модель, то есть не предназначенная для серийного производства. К сожалению, в ходе многочисленных испытаний было выявлено много недочетов в плане конструкции автомобиля. В итоге ЗАЗ-1102 не ушел дальше музейного экспоната. И только в середине 1988 года конструкторам Запорожского автомобилестроительного завода удалось создать автомобиль ЗАЗ-1140 «Таврия», который сам по себе оказался очень самобытным.
Спустя ровно 3 года, в 1991 году производить разработал и выпустил еще два варианта автомобиля. В свет вышли модификации (хэтчбек и седан). Но и они так и не достигли уровня даже малосерийного производства. Следующими разработками ЗАЗ-1140 «Таврия» стал седан с передним приводом и седан с полным приводом. В то время эти два автомобиля имели вполне современный внешний вид.
Как видно, конструкторам Запорожского автомобилестроительного завода понадобилось очень много времени и сил, чтобы подготовить и запустить в серийное производство утвержденный вариант модели. Так, в 1988 году на свет вышел ЗАЗ-1140 «Таврия», имевший кузов хэтчбек и передний привод. На сегодняшний день модель является самым доступным автомобилем во всей Украине. Да и запчасти на него стоят намного дешевле, чем запчасти на Chevrolet Lacetti, к примеру.
Многие автошколы приобретали «Таврии», на которых проводили уроки вождения. И такая популярность была достигнута, несмотря на то, что первые партии автомобилей имели различные мелкие дефекты, которые владельцы сами и исправляли. Тогда было не принято отзывать автомобили. Начиная с 1991 года производитель стал оснащать свои творения немного измененными передними крыльями. Они стали иметь немного выпуклую форму.
Изменениям подверглись не только крылья, но и крепления чашек стойки, а так же отделка салона автомобиля. В то же самое время завод начал выпускать первые универсальные авто, грузоподъемность которых была до 200 килограмм. Здесь уже была немного изменена крышка багажного отделения, для того, чтобы увеличить объем отсека.
Если обратиться к технической стороне, то ЗАЗ-1140 «Таврия» - это очень даже экономичный автомобиль. Так, расход топлива на сто километров пути не превышает и 9 литров. Но при таком расходе он спокойно может ехать со скоростью в 160 километров в час. В общем, это такой обычный экономичный легкий автомобиль, который достаточно актуален у себя на родине. Ведь главной задачей советских конструкторов было создание экономичного легкового автомобиля, который смог бы широко использоваться населениям тогдашнего СССР. Ниже представлены некоторые характеристики автомобиля.
Старый добрый автомобиль «Запорожец», который известен не только у себя на родине, но и в других странах мира, особенно в тех, которые раньше входили в состав СССР. Откуда он появился? Правильно, автомобиль был выпущен...
В сегодняшней теме я хотел бы поделиться историей автомобилестроительного завода, на сегодняшний день известного как ЗАО «ЗАЗ». Из письменных источников 19-го века нам стало известно, что момент открытия завода...
И вот наступил январь 2011 года. В конце месяца произошло знаменательно-печальное событие – последняя модель украинского автомобиля «Славута» сошла с конвейера, и производство прекратилось, а точнее – автопром Украины перешёл на...
«ВАЗ 2108» - скажете Вы, это и есть первый переднеприводный автомобиль в СССР. Да, в основном Вы правы, но история совсем чуть-чуть иная. В.Н.Поляков в феврале в 1981 году на ХХVI съезде КПСС, в те времена министр...
Отечественный автопром постоянно пытался создать что-то лучшее, чем западное, но при этом не прилагая больших усилий. Чиновники от государства, которые курировали отечественный автопромом особо не задумывались о лишних удобствах...
Обратите внимание
Как-то задумал "Запорожец" поехать покататься… но даже из гаража выехать не получилось.
Зато вдоволь начихался и наперделся.
Друзья сайта
Легендарный автомобиль «Запорожец» - детище Автопрома, стал неотъемлемой частью советской истории и был в свое время действительно народным любимцем. На «Запорожце» не только ездили, о нем снимали фильмы, слагали городские легенды и многочисленные анекдоты.
Среди известных моделей когда-то вышедших за ворота Запорожского автомобильного завода были – «Горбатый» (ЗАЗ-965) и «Ушастый» (ЗАЗ-966) Запорожцы, «Мыльница» (ЗАЗ-968М), «Таврия» (ЗАЗ-1102) и «Славута» (ЗАЗ-1103). Между прочим, наличие придуманных прозвищ для «Запорожца» подтверждает не только о большую известность этого автомобиля, но и всенародную любовь среди населения.
Сайт «Автоклуб любителей Запорожца» и создан для поклонников этого исторического автомобиля.